Когда я смотрю новости, то понимаю:
миром правят те, кто никогда
не слушает музыку.
Боб Дилан
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
Переверните телефон
посетить музей

Виолончель

Николая II
Прислушайтесь к звучанию виолончели, к ее голосу, идущему из глубины…
Она разговаривает с нами уверенно и мудро, тембром густым, насыщенным, проникновенным и завораживающим. Именно таким голосом рассказывают истории о всепобеждающей силе искусства.
Может быть, неслучайно именно виолончель стала на рубеже XIX и XX веков символом гуманизма и уважения к идеалам добра в мире, живущем в тревожном ожидании войны?
государю Николаю II, любовь к музыке была привита в детстве, и он пронес это
чувство через всю свою жизнь.
Мальчику Коле, впоследствии —
Вальс —
А. В. Вержбилович
Виолончель
Николая II
Прислушайтесь к звучанию виолончели, к ее голосу, идущему из глубины…
Она разговаривает с нами уверенно и мудро,  тембром густым, насыщенным, проникновенным и завораживающим. Именно таким голосом рассказывают истории о всепобеждающей силе искусства.
Вальс —
А. В. Вержбилович
Может быть, неслучайно
именно виолончель стала на рубеже XIX и XX веков символом гуманизма и уважения к идеалам добра в мире, живущем в тревожном ожидании войны?
Мальчику Коле, впоследствии —
государю Николаю II, любовь к музыке была привита в детстве, и он пронес это чувство через всю свою жизнь.
Александр III — вошел в историю как «император музицирующий» — талантливый исполнитель, ценитель и покровитель музыкального искусства.
Не зря его папа — император
Октет медных духовых инструментов. В центре — цесаревич Александр Александрович.
Александр III — вошел в историю как «император музицирующий» — талантливый исполнитель, ценитель и покровитель музыкального искусства.
Не зря его папа — император
Октет медных духовых инструментов. В центре — цесаревич Александр Александрович.
на фортепиано в четыре руки — не для потехи публики,
для собственного удовольствия.
Николаю II нравилось играть
а в первую очередь
Он был настоящим фанатом оперы и собирал коллекцию граммофонных пластинок.
на фортепиано в четыре руки — не для потехи публики,
для собственного удовольствия.
Николаю II нравилось играть
а в первую очередь
Он был настоящим фанатом оперы и собирал коллекцию граммофонных пластинок.
Можно только гадать, какую музыку слушал Николай II на закате XIX века, размышляя о войне и мире на планете. Но наверняка эти мелодии были исполнены красоты и гармонии. Ведь только под такой аккомпанемент могла родиться эта история.
Перенесемся в 1898 год.
Можно только гадать, какую музыку слушал Николай II на закате XIX века, размышляя о войне и мире на планете. Но наверняка эти мелодии были исполнены красоты и гармонии. Ведь только под такой аккомпанемент могла родиться эта история.
Перенесемся в 1898 год.
На пороге
нового столетия
войны
в воздухе
повисло
страшное
предчувствие
возможной
На пороге
нового столетия
войны
в воздухе
повисло
страшное
предчувствие
возможной
по личной инициативе обращается к главам правительств с миротворческой инициативой и предлагает созвать первую мирную конференцию.
Тридцатилетний император России Николай II
Главная повестка — прекращение роста вооружений и предупреждение возникновения войн.
Западные государства восприняли эту идею с плохо скрываемой враждебностью.
Германия, Англия и Франция боялись уступить друг другу приоритет, а также затронуть болезненные вопросы непростых взаимоотношений.
Но русский император был настроен решительно!
по личной инициативе обращается к главам правительств с миротворческой инициативой и предлагает созвать первую мирную конференцию.
Тридцатилетний император России Николай II
Главная повестка — прекращение роста вооружений и предупреждение возникновения войн.
Западные государства восприняли эту идею с плохо скрываемой враждебностью.
Германия, Англия и Франция боялись уступить друг другу приоритет, а также затронуть болезненные вопросы непростых взаимоотношений.
Но русский император был настроен решительно!
Жан де Ла Лапрадель
Французский правовед
Мир был поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась.
первая практика мирного решения
споров между государствами.
Так началась Гаагская конференция —
Позже этот опыт был использован для достижения мирного урегулирования по итогам Первой мировой войны, а принятые в Гааге конвенции легли в основу устава ООН.
первая практика мирного решения
споров между государствами.
Так началась Гаагская конференция —
Жан де Ла Лапрадель
Французский правовед
Мир был поражен, когда могущественный монарх, глава великой военной державы, объявил себя поборником разоружения и мира. Удивление еще более возросло, когда, благодаря русской настойчивости, конференция была подготовлена, возникла, открылась.
первая практика мирного решения споров между государствами.
Так началась Гаагская конференция —
Позже этот опыт был использован для достижения мирного урегулирования по итогам Первой мировой войны, а принятые в Гааге конвенции легли в основу устава ООН.
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie Франция и Россия.
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie Франция и Россия.
Приверженность Николая II гуманистическим идеалам вызвала искренний отклик у обычных людей во всем мире, а одного скрипичного мастера эта инициатива вдохновила на создание шедевра.
Среди поклонников идеи Николая II оказался французский скрипичный мастер из Нанси Альбер Жако.
Подарок мастера Жако был сравним с лучшими образцами виолончелей, а символизмом и проработкой деталей поражал всех, кто его видел.
Впечатленный, он изготовил дар российскому правителю — прекрасную виолончель, названную France et Russie — Франция и Россия.
инструмент,
арт-объект,
а настоящий
с ювелирной точностью!
Это был не просто
выполненный
Навершием служит резная композиция из двух женских торсов —
аллегорий Франции и  России.
Испанская серенада — А. К. Глазунов
инструмент,
арт-объект,
а настоящий
с ювелирной точностью!
Это был не просто
выполненный
Навершием служит резная композиция из двух женских торсов —
аллегорий Франции и России.
Испанская серенада — А. К. Глазунов
Этот же мотив продолжен
в углах деки.
орехово-кленовой
инкрустацией
Этот же мотив продолжен
в углах деки.
орехово-кленовой
инкрустацией
Струнодержатель
и четыре колка
вырезаны из самшита.
Их поверхности украшены выемчатой резьбой с растительным орнаментом.
Струнодержатель
и четыре колка
вырезаны из самшита.
Их поверхности украшены выемчатой резьбой с растительным орнаментом.
Композиционным центром изображения на струнодержателе является монограмма FR,
что означает «Франция и Россия» и единство этих государств.
Композиционным центром изображения на струнодержателе является монограмма FR,
что означает «Франция и Россия» и единство этих государств.
Внешняя поверхность дна вырезана из кусочков клена, ореха, палисандра.
Она инкрустирована композицией из побегов, листьев и цветов чертополоха. Это растение изображено на гербе города Нанси и является символом мастерской Лорэн, с которой Жако был связан.
Внешняя поверхность дна вырезана из кусочков клена, ореха, палисандра.
Она инкрустирована композицией из побегов, листьев и цветов чертополоха. Это растение изображено на гербе города Нанси и является символом мастерской Лорэн, с которой Жако был связан.
Центром является
увенчанная короной.
амарантовая монограмма
Николая II — «NII»,
Конечно, этот шедевр необходимо было еще и эффектно представить.
Центром является
увенчанная короной.
амарантовая монограмма
Николая II — «NII»,
Конечно, этот шедевр необходимо было еще и эффектно представить.
И вскоре после Гаагской конференции мастеру выпала такая возможность.
И вскоре после Гаагской конференции мастеру выпала такая возможность.
В 1900 году в Париже была организована грандиозная Всемирная выставка.
1900
Участие в главном смотре мировых достижений принял и Альбер Жако с коллекцией инструментов, которые создал своими руками.
В 1900 году в Париже была организована грандиозная Всемирная выставка.
1900
Участие в главном смотре мировых достижений принял и Альбер Жако с коллекцией инструментов, которые создал своими руками.
Альбер Жако поделился с Константином Карловичем историей создания, продемонстрировал живое звучание и попросил помощи в организации поднесения инструмента русскому царю.

Штакельберг был настолько впечатлен тонкостью работы и пылкостью истории ее создания, что, конечно, не смог отказать!
На Парижскую выставку съехались гости со всего света.

Среди них был и начальник Придворного оркестра, основатель придворного Музея музыки — генерал, барон Константин Карлович Штакельберг.

Он был заворожен красотой виолончели и лично выразил свое восхищение ее автору.
экспозиции стала
Жемчужиной его
Ей было отведено центральное место в витрине на специально сконструированной вращающейся подставке.
виолончель
та самая
для русского императора.
для русского императора.
та самая
Альбер Жако поделился с Константином Карловичем историей создания, продемонстрировал живое звучание и попросил помощи в организации поднесения инструмента русскому царю.

Штакельберг был настолько впечатлен тонкостью работы и пылкостью истории ее создания, что, конечно, не смог отказать!
На Парижскую выставку съехались гости со всего света.

Среди них был и начальник Придворного оркестра, основатель придворного Музея музыки, генерал — барон Константин Карлович Штакельберг.

Он был заворожен красотой виолончели и лично выразил свое восхищение ее автору.
экспозиции стала
Жемчужиной его
Ей было отведено центральное место в витрине на специально сконструированной вращающейся подставке.
виолончель
Возможно, музыка — одно из зеркал эпохи.
И многие инструменты переживают настроения времени почти как люди: звучат в радостные времена, страдают в тяжелые. Виолончель Жако не стала исключением.
Николай II, искренне тронутый
его орденом Святой Анны.
вниманием мастера,
незамедлительно отблагодарил
А виолончель, переправленная в Россию, указом государя была передана в Музей музыки.
Там она стала украшением экспозиции в специально изготовленной для нее витрине.
«Музей придворного оркестра», 1902 г.
Возможно, музыка — одно из зеркал эпохи.
И многие инструменты переживают настроения времени почти как люди: звучат в радостные времена, страдают в тяжелые. Виолончель Жако не стала исключением.
Николай II, искренне тронутый вниманием мастера, незамедлительно отблагодарил его орденом Святой Анны.
А виолончель, переправленная в Россию, указом государя была передана в Музей музыки.
Там она стала украшением экспозиции в специально изготовленной для нее витрине.
Музей придворного оркестра, 1902 г.
Убийство Николая II
МЯТЕЖИ и революции
уничтожение культурных ценностей
1917
Это время стало в российской истории переломным и трагическим.
Барон Штакельберг был вынужден эмигрировать, а виолончель Жако лишилась своей уникальной витрины и перестала звучать на концертах.
Прекрасная история появления инструмента была практически забыта.
Убийство Николая II
МЯТЕЖИ и революции
уничтожение культурных ценностей
1917
Это время стало в российской истории переломным и трагическим.
Барон Штакельберг был вынужден эмигрировать, а виолончель Жако лишилась своей уникальной витрины и перестала звучать на концертах.
Прекрасная история появления инструмента была практически забыта.
чтобы стало возможным
драгоценного экспоната.
Потребовались десятилетия,
вернуть виолончели репутацию
Виолончель
Лишь к концу XX века
инструмента.
началась череда
реставраций
зазвучала вновь!
Соната для виолончели, ч. 4 — С. В. Рахманинов