В начале XX века мир накрыл новый культурный тренд родом из России.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Пожалуйста, воспользуйтесь Google Chrome,
Яндекс. Браузер или Safari.
Переверните телефон
посетить музей
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Английские мыловарни начинают выпускать мыло Balalayka.

Персидский шейх изъявляет желание завести русский оркестр.
А важной статьей экспорта нашей страны становятся народные музыкальные инструменты.
Свое место в канонической тройке русских символов балалайка заняла благодаря неординарному нонконформисту — Василию Андрееву.
водка
мишка

балалайка

Поулочная
Свое место в канонической тройке русских символов балалайка заняла благодаря неординарному нонконформисту — Василию Андрееву.
Поулочная
балалайка
мишка
водка
В Петербурге в зале Дворянского собрания на сцену вышел необычный человек. По осанке его было заметно — дворянин, по манерам — интеллигент, по харизматичности и уверенности — прирожденный артист.
23 декабря 1886 года
При этом в руках он держал инструмент, совершенно неуместный для этого зала и публики.
Балалайка, считавшаяся инструментом низкого сословия, до этого перформанса Василия Андреева никогда не звучала на аристократических концертах.
В Петербурге в зале Дворянского собрания на сцену вышел необычный человек. По осанке его было заметно — дворянин, по манерам — интеллигент, по харизматичности и уверенности — прирожденный артист.
23 декабря 1886 года
При этом в руках он держал инструмент, совершенно неуместный для этого зала и публики.
Балалайка, считавшаяся инструментом низкого сословия, до этого перформанса Василия Андреева никогда не звучала на аристократических концертах.
Выступление прошло настолько успешно, что уже через два месяца Андреев выступал перед царской семьей!
Александр III, большой ценитель музыки, и его супруга Мария Федоровна были поражены возможностями этого простого трехструнного инструмента и выразили артисту не только свое уважение, но и поддержку его устремлениям.
Выступление прошло настолько успешно, что уже через два месяца Андреев выступал перед царской семьей!
Александр III, большой ценитель музыки, и его супруга Мария Федоровна были поражены возможностями этого простого трехструнного инструмента и выразили артисту не только свое уважение, но и поддержку его устремлениям.
которому в итоге было суждено
Но кем был этот виртуоз,
стать реноватором балалайки,
покорившей не только
Россию, но и весь мир?
В гостиной часто можно было услышать рояль, здесь устраивались музыкально-литературные салоны по столичным образцам, а еще широко отмечались народные праздники с обязательными народными песнями и танцами.
В середине XIX века хлебосольный дом купца Василия Андреевича Андреева в Бежецке Тверской губернии всегда был открыт для гостей и музыки.
В гостиной часто можно было услышать рояль, здесь устраивались музыкально-литературные салоны по столичным образцам, а еще широко отмечались народные праздники с обязательными народными песнями и танцами.
В середине XIX века хлебосольный дом купца Василия Андреевича Андреева в Бежецке Тверской губернии всегда был открыт для гостей и музыки.
стать
Россию, но и весь мир?
покорившей не только
стать реноватором балалайки,
Но кем был этот виртуоз,
которому в итоге было суждено
Россию, но и весь мир?
покорившей не только
реноватором балалайки,
стать
Но кем был этот виртуоз,
которому в итоге было суждено
покорившей не только РОССИЮ, НО И ВЕСЬ МИР?
реноватором балалайки,
Но кем был этот виртуоз, КОТОРОМУ В ИТОГЕ БЫЛО СУЖДЕНО
15 января 1861 года в этом доме родился Василий Васильевич Андреев.
Тот самый человек, который уже через несколько десятилетий перевернет представление об аутентичной русской музыке.
Тот самый человек, который уже через несколько десятилетий перевернет представление об аутентичной русской музыке.
15 января 1861 года в этом доме родился Василий Васильевич Андреев.
С раннего детства он
интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно владел игрой на скрипке и играл еще на десятке других инструментов.
С раннего детства он интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно владел игрой на скрипке и играл еще на десятке других инструментов.
интересовался музыкой и уже в подростковом возрасте виртуозно играл на скрипке, а еще на десятке других инструментов.
С раннего детства он
когда в 1883-м В ОДИН ИЗ ДЕРЕВЕНСКИХ ВЕЧЕРОВ 22-летний Василий АНДРЕЕВ знакомится с балалайкой —
это переворачивает всю его жизнь.
когда в 1883-м В ОДИН ИЗ ДЕРЕВЕНСКИХ ВЕЧЕРОВ
22-летний Василий АНДРЕЕВ знакомится с балалайкой — это переворачивает всю его жизнь.
Наткнувшись на балалайку, я все для нее оставил: меня влекла к ней какая-то стихийная сила. Я помню, что тогда же каленым железом выжглась в мозгу мысль: играть самому и довести игру на балалайке до совершенства!
Он сам не скрывает практически мистического чувства от встречи с балалайкой:
Теперь все силы, время и всё состояние Василий Васильевич посвящает новой страсти.
Он сам не скрывает практически мистического чувства от встречи с балалайкой:
Наткнувшись на балалайку, я все для нее оставил: меня влекла к ней какая-то стихийная сила. Я помню, что тогда же каленым железом выжглась в мозгу мысль: играть самому и довести игру на балалайке до совершенства!
хотя и уникального по своему
академического уровня.
То есть из примитивного,
звучанию деревенского образца
сделать инструмент
«одеть балалайку во фрак»
идея андреева заключалась в том, чтобы
Теперь все силы, время и всё состояние Василий Васильевич посвящает новой страсти.
То есть из примитивного, хотя и уникального по своему звучанию деревенского образца
сделать инструмент академического уровня.
хотя и уникального по своему
академического уровня.
То есть из примитивного,
звучанию деревенского образца
сделать инструмент
Андреева называют «нонконформистом высшей пробы», и это действительно так. Его фантастическая интуиция, умение презентовать себя и сила убеждения сделали свое дело.

В Петербурге Андреев начинает с малого — выступает как солист-балалаечник в любительской самодеятельности,
а основную часть времени и энергии вкладывает в кастомизацию инструмента.

Чтобы расширить свои исполнительские возможности, он разрабатывает чертежи концертной балалайки. Но вот с воплощением этих наработок в жизнь у Василия Васильевича возникают проблемы.
Именитые столичные мастера либо отказывают молодому музыканту, воспринимая заказ на балалайку как оскорбление, либо соглашаются на анонимную работу.
Именитые столичные мастера либо отказывают молодому музыканту, воспринимая заказ на балалайку как оскорбление, либо соглашаются на анонимную работу.
Я ГОТОВ!»
«ЖДИ, ПЕТЕРБУРГ,
До судьбоносной встречи с балалайкой Андреев провел несколько лет в Петербурге, обучаясь игре на скрипке, и понимал: возможности открываются именно здесь. Набравшись смелости, он готовится покорять столицу империи:
а основную часть времени и энергии вкладывает в кастомизацию инструмента.

Чтобы расширить свои исполнительские возможности, он разрабатывает чертежи концертной балалайки. Но вот с воплощением этих наработок в жизнь у Василия Васильевича возникают проблемы.
Андреева называют «нонконформистом высшей пробы», и это действительно так. Его фантастическая интуиция, умение презентовать себя и сила убеждения сделали свое дело.

В Петербурге Андреев начинает с малого — выступает как солист-балалаечник в любительской самодеятельности,
Андреев убедил его не словами, а делом: блестяще сыграл на простой деревянной копеечной балалайке. И Иванов решился!
Как раз такой путь — от отказа до условий анонимности — прошел Василий Андреев с мастером скрипичных дел Владимиром Ивановым.
Андреев убедил его не словами, а делом: блестяще сыграл на простой деревянной копеечной балалайке. И Иванов решился!
Как раз такой путь — от отказа до условий анонимности — прошел Василий Андреев с мастером скрипичных дел Владимиром Ивановым.
Он изготовил первую пятиладовую концертную балалайку с постоянными металлическими ладовыми порожками, врезанными в гриф.
Впоследствии именно на этой балалайке Василий Васильевич и сыграет тот поворотный концерт в Дворянском собрании.
А пока Андреев со своим новым инструментом отправился покорять музыкальные салоны.
Колоритный гость вечеринок, распыляющий по залам народные мелодии с таким огнем, что не проникнуться было невозможно, перевернул культурную жизнь Петербурга.
А пока Андреев со своим новым инструментом отправился покорять музыкальные салоны.
Колоритный гость вечеринок, распыляющий по залам народные мелодии с таким огнем, что не проникнуться было невозможно, перевернул культурную жизнь Петербурга.
Впоследствии именно на этой балалайке Василий Васильевич и сыграет тот поворотный концерт в Дворянском собрании.
Он изготовил первую пятиладовую концертную балалайку с постоянными металлическими ладовыми порожками, врезанными в гриф.
поклонники и ученики, из которых
«Кружок любителей игры на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
поклонники и ученики, из которых
на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
поклонники и ученики, из которых
«Кружок любителей игры на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись
складывается первый музыкальный коллектив —
«Кружок любителей игры
«Кружок любителей игры на балалайках».
Очень быстро у Андреева появлялись поклонники и ученики, из которых складывается первый музыкальный коллектив —
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
Пасербский, также попавший под очарование Андреева, изготовил целый комплект оркестровых разновидностей балалаек: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас.
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
Первый состав «Кружка» включал всего восемь музыкантов-любителей. Оркестр был укомплектован инструментами мастера Франца Пасербского.
общества на площади Островского.
Первое выступление «Кружка»
состоялось 20 марта 1888 года
в набитом до отказа зале
Петербургского кредитного
С тех пор кружок начал активную гастрольную деятельность в России и за ее пределами. Уже через год после основания, в 1889 году, музыканты кружка в течение месяца с успехом выступают в Париже на Всемирной выставке!
Этот день вошел в историю как день рождения оркестра русских народных инструментов.
Репертуар коллектива постоянно расширяется, включая в себя всё новые обработки русских народных песен, а также отечественной и зарубежной классики.
Контрабас
Пикколо
Дискант
Прима
Секунда
Альт
Бас
С тех пор кружок начал активную гастрольную деятельность в России и за ее пределами. Уже через год после основания, в 1889 году, музыканты кружка в течение месяца с успехом выступают в Париже на Всемирной выставке!
Этот день вошел в историю как день рождения оркестра русских народных инструментов.
Репертуар коллектива постоянно расширяется, включая в себя всё новые обработки русских народных песен, а также отечественной и зарубежной классики.
Пасербский, также попавший под очарование Андреева, изготовил целый комплект оркестровых разновидностей балалаек: пикколо, дискант, прима, секунда, альт, бас, контрабас.
Петербургского кредитного
в набитом до отказа зале
Первое выступление «Кружка»
общества на площади Островского.
состоялось 20 марта 1888 года
Контрабас
Бас
Секунда
Альт
Прима
Пикколо
Дискант
К этому времени Андреев уже добился популярности. Но как остановиться, если ты настоящий перфекционист?
Детище Василия Андреева эволюционировало из «Кружка» в Великорусский оркестр в 1896 году.
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
Василий Васильевич ищет новые пути развития и решает сформировать разнотембровый оркестр. Для этого он дополняет ансамбль другими народными инструментами: домрами, гуслями, бубнами, свирелями и др.
в этом деле становится
Семен Иванович Налимов.
Главным его соратником
инструментальный мастер
Тогда, по легенде, Андреев снял в своей усадьбе все двери и рамы с подоконниками, чтобы обеспечить мастера материалом. Налимов также постепенно втянулся — и не прогадал.
Хотя поначалу Налимов тоже неохотно соглашался на изготовление народных инструментов, оправдываясь тем, что не имеет нужного сорта древесины.
300
25
инструментов
балалаек, гуслей и домр.
лет
За 25 лет сотрудничества
с Василием Андреевым Семен Налимов
изготовил около 300 превосходных
В историю этот мастер вошел как «балалаечный Страдивари»,
и даже современные балалайки и домры изготавливаются по образцам инструментов Налимова.
1900
в этом деле становится
Семен Иванович Налимов.
Главным его соратником
инструментальный мастер
Хотя поначалу Налимов тоже неохотно соглашался на изготовление народных инструментов, оправдываясь тем, что не имеет нужного сорта древесины.

Тогда, по легенде, Андреев снял в своей усадьбе все двери и рамы с подоконниками, чтобы обеспечить мастера материалом. Налимов также постепенно втянулся — и не прогадал.
В историю этот мастер вошел как «балалаечный Страдивари»,
и даже современные балалайки и домры изготавливаются по образцам инструментов Налимова.
1900
За 25 лет сотрудничества с Василием Андреевым Семен Налимов изготовил около 300 превосходных балалаек, гуслей и домр.
лет
инструментов
25
300
изготовил около 300 превосходных
с Василием Андреевым Семен Налимов
За 25 лет сотрудничества
балалаек, гуслей и домр.
В 1900 году Великорусский оркестр выступает на Всемирной выставке в Париже и представляет экспозицию русских музыкальных инструментов, созданных Андреевым и Налимовым.
Экспансия русской народной музыки под началом Василия Андреева продолжается.
В 1900 году Великорусский оркестр выступает на Всемирной выставке в Париже и представляет экспозицию русских музыкальных инструментов, созданных Андреевым и Налимовым.
Экспансия русской народной музыки под началом Василия Андреева продолжается.
Французской республики, королем Великобритании и шахом
статус оркестра мирового уровня.
Концерты перед президентом
Персии окончательно закрепили
Андреев и его коллектив покорили и Америку — после гастролей в одном только городе Сан-Луи образовалось шесть любительских балалаечных оркестров, а в 1911 году в Новом Свете выпустили грампластинку Великорусского оркестра.
И этот проект стал еще одной яркой ступенью кросскультурной коммуникации Андреева.
Таким образом Андреев находит еще один способ поделиться любовью к музыке: не только через звучание инструментов, но и через историю, созерцание, погружение в культуру.
Протяжная и плясовая
И этот проект стал еще одной яркой ступенью кросскультурной коммуникации Андреева.
Таким образом Андреев находит еще один способ поделиться любовью к музыке: не только через звучание инструментов, но и через историю, созерцание, погружение в культуру.
Протяжная и плясовая
Андреев и его коллектив покорили и Америку — после гастролей в одном только городе Сан-Луи образовалось шесть любительских балалаечных оркестров, а в 1911 году в Новом Свете выпустили грампластинку Великорусского оркестра.
Французской республики, королем Великобритании и шахом
статус оркестра мирового уровня.
Концерты перед президентом
Персии окончательно закрепили
Андреев делился впечатлениями:
русское искусство!”
“Как прекрасно
и Рахманинова,
Римского-Корсакова
музыку Чайковского,
симфоническую
американцы говорили:
«Когда оркестр исполнял
то они говорили:
“Как прекрасен русский народ!”
ему такое значение!»
служу, и придаю
тем делом, которому
Вот почему я горжусь
народная песня,